Рабочие Kia в Южной Корее прекратили забастовку
Компания пообещала отменить ночные смены и сократить количество рабочих часов с 10 до 8-9 в смену. Изменения вступят в силу с марта 2013 г. Также Kia повысит базовую ставку заработной платы на 98 000 вон (около $87) или 5,3% и выплатит каждому работнику бонус в размере 9,6 млн вон ($8 417). Взамен профсоюз обещал увеличить объемы выпуска машин. Для увеличения производительности Kia потратит более 200 млрд вон ($177 млн), на которые закупит новую технику.
Рабочие Kia, второго по величине после Hyundai автопроизводителя страны, бастовали с июля этого года 33 раза. Это привело к огромным потерям для Kia: снижению объема выпуска на 63 000 автомобилей, или потери в 1,035 трл вон ($923 млн). Больше Kia теряла лишь в 2009 г. — 1,055 трл вон (также из-за забастовок). В результате забастовки этого года продажи автопроизводителя в Южной Корее в августе сократились на 12%, а экспорт снизился на 18%.
В этом гοду забастовκи прοходят во всех крупнейших компаниях автомοбильногο сеκтора Южной Кореи. Третий по величине автопрοизводитель Южной Кореи GM Korea из-за 23 дней забастовок не прοизвел 22 620 автомοбилей, прοдажи в августе снизились на 17%. GM Korea на этой неделе достиг предварительной догοворенности со своим прοфсоюзом. Автопрοизводитель повысит зарплату рабοтниκам на 95 000 вон (около $85) и выплатит разовые бοнусы по 9 млн вон ($7973). GM Korea с 2014 г. также отменит ночные смены.
Неделю назад забастовку прекратил профсоюз Hyundai (владеет Kia). Hyundai договорился с рабочими об аналогичных с Kia улучшениях условий труда. Из-за забастовок Hyundai с июля сократила производство на 82 000 автомобилей, потеряв 1705 млрд вон ($1,5 млрд). Спад продаж в августе в Южной Корее составил 30%, экспорт снизился на 31%.